Советы, рекомендации, техническая документация о редукторах, электродвигателях, частотных преобразователях

Перемотка электродвигателя или покупка нового: что выбрать?

Купить новый электродвигатель или перемотать старый?

Во время работы электродвигатель испытывает значительные вибрационные нагрузки и давление центробежных сил, возникающих при вращении. С течением времени, в процессе эксплуатации, изоляция обмоток изнашивается и может повредиться из-за контакта с агрессивными средами, такими как влага. Это приводит к разрушению изоляции и обмоток, что в итоге вызывает поломку двигателя и остановку всего механизма.
Механизмы, с которыми работает электродвигатель, могут вызывать его перегрев, вибрацию, воздействие влаги, пыли и других факторов. Также термические колебания снижают эластичность изоляции. Угольная пыль может проводить ток и вызывать короткие замыкания на корпусе и между витками обмоток.

Для принятия обоснованного решения руководству предприятия или техническим специалистам необходимо оценить время и затраты на ремонт. Это особенно актуально для производственных механизмов, поскольку простой оборудования может привести к серьёзным финансовым потерям.

Ремонт электродвигателя иногда бывает простым: проверка надёжности контактов или прогрев обмотки статора электрической лампой (если мотор остановился из-за короткого замыкания обмотки на корпус). Однако если пробой изоляции обмотки произошёл в результате замыкания, потребуется более сложный ремонт — перемотка электродвигателя. Этот метод имеет ряд преимуществ перед покупкой нового оборудования.

Ремонт с перемоткой электродвигателя обойдётся значительно дешевле, чем покупка нового агрегата. На выполнение ремонтных работ уйдёт меньше времени, чем на доставку и установку нового двигателя, что сократит простой механизма. Продолжительность работы отремонтированного двигателя сопоставима со сроком службы нового, а наличие гарантии от мастерской упрощает процесс обращения за обслуживанием.

Что подразумевает перемотка трехфазного асинхронного электродвигателя:

Процесс ремонта электродвигателя включает следующие этапы:

Разборка двигателя и срезание лобовой части обмоток на токарном станке.

Нагрев мотора в тупиковой печи до 300 градусов для размягчения обмоток.

При температуре 80 градусов по Цельсию соскребание оставшихся частей обмотки.

Продувка двигателя для удаления остатков изоляции и загрязнений.

Проверка технических характеристик двигателя: сечения провода, числа витков и количества пазов.

Освобождение провода нужного сечения от изоляции и наматывание катушек.

Укладка коробок с проводом в пазы статора и закрытие крышками с фиксацией клиньями.

Вставление межфазной изоляции в лобные части и окунание всей конструкции в лак.

Сушка двигателя при температуре 140 градусов для закрепления лака.
2025-02-03 12:44